Ваш город: Магнитогорск
Телефон горячей линии
8 800 350 16 80

Как купить франшизу Макдональдса

23.08.2021

Подводные камни франчайзинговой программы фастфуд-гиганта
Франшиза Макдональдс – одна из самых востребованных франшиз фастфуда в мире. Открыть свой McDonald’s мечтают сотни предпринимателей по всему миру. Благо – для этого у легендарной сети есть франчайзинговая программа. Но насколько она доступна? Какие преимущества дает франшиза Макдональдс и кто может её купить? Разбираемся в тонкостях международного франчайзинга и особенностях работы по франшизе фастфуд-гиганта.
Франчайзи века

Легендарная сеть, у которой сегодня почти 32 тыс. точек по всему миру, родилась 1940-м году, а первую франшизу продала в 1954-м Рэю Кроку. Всего за пять лет первый франчайзи «Макдоналдса» открыл сотню ресторанов. Тогда же он выкупил у франчайзера все права на бренд и таким образом стал его единоличным обладателем. К концу 50-х под вывеской со знаменитой буквой «М» работало уже около 1000 заведений.

С тех пор бренд прошел немалый путь. На сегодняшний день франшиза «Макдоналдс» доступна в более чем 100 странах мира, и около 90% из всех ресторанов McDonald’s в мире являются франчайзинговыми. А Рэя Крока журнал Time включил в список самых влиятельных личностей XX века.

Франшиза Макдоналдс в России

В России McDonald’s по состоянию на август 2021-го года представлена 790 точками в 60 регионах, 9 новых ресторанов были открыты в 2020-м году.

При этом по франшизе «МакДоналдс» работает только в 14 регионах, это около 120 партнерских точек. Все франшизные рестораны управляются тремя крупными франчайзи: ООО "Развитие РОСТ", ООО "ГиД" и "Региональной Сетью Предприятий Питания".

Под управлением «Развитие РОСТ» находятся заведения в крупнейших российских аэропортах: компания владеет ресторанами в «Пулково» (Санкт-Петербург), «Домодедово» и «Шереметьево» (Москва). Кроме того, франчайзи принадлежат точки на Ленинградском вокзале в столице и на Финляндском в Петербурге.

ООО «Региональная Сеть Предприятий Питания» (ООО «СПП») владеет предприятиями в Свердловской, Челябинской, Курганской, Кировской и Тюменской областях, в республиках Марий Эл и Коми, в Пермском крае, Татарстане, Башкортостане, Удмуртии и Чувашии.

ООО "ГиД" управляет предприятиями "Макдоналдс" в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, республике Алтай, Алтайском и Красноярском крае.

Чтобы конкурировать с ними или выйти с франшизой «МакДоналдс» в новые регионы, придется выполнить довольно жесткие условия американской компании.

Условия франшизы «Макдоналдс» в России

Чтобы купить франшизу «Макдоналдс», надо быть готовым открыть сразу несколько точек, а это предполагает довольно крупные инвестиции. Кроме того, управление несколькими ресторанами требует большой вовлеченности франчайзи в бизнес и набор квалифицированного и доверенного персонала.

Более того, франшизу «МакДоналдс», скорее всего, продадут тому, кто сможет запустить точки на большой территории, то есть в нескольких регионах. На одно предприятие или на один конкретный город франшиза не продается. А если на территории, на которой хочет открыться будущий франчайзи, уже работают предприятия «МакДоналдс», партнеру, по условиям франшизы, придется их приобрести.

План будущих открытий обязательно согласовывается с франчайзером.

Размер инвестиций в открытие ресторана рассчитывается по индивидуальным параметрам и зависит от многих факторов, в том числе от площади и типа предприятия, функционирования концепции и других нюансов.

Другие форматы

В рамках развития новых направлений «Макдоналдс» давно делает ставку на альтернативные форматы, в том числе на «МакКиоск» и «МакКафе». Но отдельную франшизу на эти концепции также приобрести нельзя. Будущим франчайзи доступна возможность открыть полноценный ресторан, в рамках которого может работать «МакКафе». Только кафе или киоск запустить не получится.

Впрочем, есть еще одна форма сотрудничества с «Макдоналдс»: собственник помещения или земли может продать или сдать его компании под открытие предприятия. Условия также индивидуальны. Чтобы обговорить их, необходимо связаться напрямую с франчайзером.

ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"