21.05.2021
Пока продолжается пандемия, популярность услуги растет
Крупнейший российский маркетплейс Ozon может выйти на рынок доставки еды из ресторанов. Компания планирует запустить отдельный агрегатор, такую же возможность рассматривают в Wildberries, где до сих пор были представлены только несъедобные товары.
Это следует из вакансии, которая была размещена на сайте Ozon. Как утверждает «Коммерсант», она была удалена с ресурса вечером в среду. По информации издания, доставлять еду будет служба Ozon Express.
Впервые Ozon заявила о намерении осуществлять доставку из точек общепита в 2019-м году. Речь шла о сотрудничестве с 200 ресторанами, но с наступлением пандемии проект приостановили.
У Wildberries появились аналогичные планы. Там говорят, что доставку будут организовывать сами рестораторы.
Региональные и федеральные сети ресторанов по-разному подходят к способу доставки. Одни и те же сети зачастую предпочитают нанимать курьеров в штат в регионах, а в столицах пользуются агрегаторами, чтобы повысить узнаваемость бренда.
Максим Ползиков из Ginza Project Moscow говорит, что комиссии у агрегатов слишком высоки и ресторанам не выгодно с ними работать. В «Фудзияме» тоже в свое время отказались услуг крупных агрегаторов вроде «Яндекс.Еды» и Delivery Club. В среднем комиссия этих сервисов колеблется в диапазоне от 20 до 35%.
«В Москве мы работаем со всеми основными игроками, однако это больше рекламная площадка, чем совместный бизнес», — говорит Ползиков. По его словам, доставка приносит прибыль крупным игрокам на рынке фастфуда. Более дорогие ресторанные концепции на ней не зарабатывают.
ИСТОЧНИК: сайт "buybrand.ru"